ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА) РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

24.01.2020

24.01.2020

Сегодня часто можно услышать давно ставшую афоризмом фразу «реклама – двигатель торговли». И это действительно так: реклама играет важную роль в продвижении организаций на профильном рынке, в привлечении Заказчиков (Покупателей, Потребителей услуг) и т.д. Одним из видов рекламы, ее инструментов является устройство отдельно стоящих рекламных конструкций (так называемых рекламных щитов или пилонов) и монтаж рекламных конструкций различных типоразмеров на фасадах и крышах зданий и сооружений.

    В зависимости от типа и конфигурации рекламные конструкции в целом или же их отдельные элементы относятся к несущим конструкциям: они воспринимают нагрузки и воздействия (в первую очередь, климатические – от ветра и снега) и должны обладать требуемой прочностью, устойчивостью и жесткостью. Важным условием надежной безопасной эксплуатации рекламных конструкций являются обоснованные расчетом и качественно выполненные на этапе монтажа узлы крепления конструкций к фундаментам или стенам. Для рассматриваемых типов конструкций (рекламные щиты/пилоны и реклама на фасадах и крышах зданий) в подавляющем большинстве применяются шпильки и анкера, часто – химические анкера.

   В значительном числе случаев рекламные конструкции эксплуатируются на открытом воздухе, что обуславливает возможность развития коррозионных повреждений металлических элементов рекламных конструкций (в том числе элементов узлов крепления). В результате атмосферных воздействий может повреждаться и материал фундамента или стены, к которому выполнено крепление рекламных конструкций. Необходимо также учитывать ужесточение требований нормативных документов: так, например, в СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» для г. Москвы и Московской области (III снеговой район) увеличены значения снеговых нагрузок со 180 кг/м2 до ~215 кг/м2.

    Таким образом, для оценки возможности длительной безопасной эксплуатации требуется выполнять периодические плановые технические обследования (строительную экспертизу) существующих рекламных конструкций. Учитывая отсутствие специальных стандартов, регламентирующих техническое обследование таких конструкций, рекомендуется устанавливать периодичность и состав работ по обследованию их технического состояния в соответствии с ГОСТ 31937-2011 и СП 13-102-2003 с учетом требований, указанных в паспорте производителя.

   В 2016 году сотрудниками ООО «НПЦ «Перспектива» было выполнено техническое обследование (независимая строительная экспертиза) рекламных баннеров, закрепленных к несущим и ограждающим конструкциям здания торгового центра «Орех». Целью обследования рекламных конструкций являлась оценка прочности креплений конструкций каркасов (рам) рекламных баннеров и определение возможности их длительной безопасной эксплуатации.

Были выполнены обмеры и техническое обследование рам крепления баннеров, определение сечений дюбель-шпилек креплений кронштейнов, определение прочности материала стен (кирпич, раствор) методом ударного импульса с помощью электронного прибора ИПС-МГ4, выполнены прочностные расчеты конструкций и креплений. Отдельным этапом работы являлась установка анкеров в наружную стену (аналогичных примененным при монтаже конструкций) и испытание их на вырыв при помощи прибора ОНИКС – АП.

В результате (независимой строительной экспертизы) обследования технического состояния рекламных конструкций установлена категория технического состояния рекламных конструкций, обоснована возможность их дальнейшей безопасной эксплуатации, разработаны общие рекомендации по поддержанию их работоспособного состояния.

Отдельным вопросом является оценка возможности использования существующих фундаментов рекламных щитов/пилонов для установки новых конструкций, отличающихся по массе и площади восприятия ветровой нагрузки от заменяемых. Здесь необходимо проведение технического обследования и комплекса поверочных расчетов.

В 2019 году сотрудниками ООО «НПЦ «Перспектива» было выполнено техническое обследование (независимая строительная экспертиза) рекламной конструкции «MITSUBISHI MOTORS». Целью работы являлось определение текущего технического состояния элементов вновь смонтированной рекламной конструкции, а также оценка возможности безопасной эксплуатации конструкции на основании проведения комплекса поверочных расчетов. Установка новой рекламной конструкции была выполнена на существующий железобетонный фундамент замененного пилона, дополнительно пригруженный набетонкой.

Были выполнены обмеры и техническое обследование фундамента и пилона, определение прочности бетона фундамента методом ударного импульса с помощью электронного прибора ИПС-МГ4, выполнены прочностные расчеты рекламных конструкций и креплений.

Для оценки возможности безопасной эксплуатации конструкции выполнены следующие расчеты: 1. Расчёт химических анкеров крепления пилона к железобетонному фундаменту. 2. Расчет опорной пластины стойки пилона. 3. Расчет на опрокидывание железобетонного фундамента, пригруженного набетонкой.

В результате работы установлена категория технического состояния рекламной конструкции, обоснована возможность ее дальнейшей безопасной эксплуатации.

Таким образом, техническое обследование (независимая строительная экспертиза) рекламных конструкций является важным этапом и условием их длительной безопасной эксплуатации. Несмотря на кажущуюся простоту, такие работы должны выполняться специализированными организациями, обладающими соответствующими допусками и лицензиями.

Обратившись в ООО «НПЦ «Перспектива», вы можете быть уверены в качественном выполнении работ по техническому обследованию (независимой строительной экспертизе) рекламных конструкций в установленные сроки. Высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт проведения технических обследований (независимой строительной экспертизы) рекламных конструкций, наличие приборной базы и современных программных комплексов – все это позволяет нам успешно решать все поставленные Заказчиком задачи.